19-11-2010, 16:07
Всем доброго времени суток. Некоторое время назад ко мне в руки попала книжка Николая Евдокимова и Игоря Лебединского – Раскрутка веб-сайта: практическое руководство по SEO 3.0. Книжка хорошая и прочитать я посоветую всем, кому по специфике работы она подходит.
Как и обещал в одном из предыдущих постов – пишу отзыв.
Мысль, которая преследовала меня на протяжении всего чтения этой книги – как жаль, что 3 года назад, когда я начинал заниматься SEO и продвижением сайтов не было такого подробного и актуального руководства. Можно было бы избежать кучу шишек, сэкономить денег и сил. В то время реально не было ничего подобного, чтобы взять вот так и сделать определенный план действий и достингуть ТОПа, привлечь много целевых посетителей на сайт и оценить эффективность компании.
Но с другой стороны раньше было другое время. Все знания можно было получить либо своим опытом, либо купить. Тогда даже платных семинаров не было, чтобы скачать и посмотреть, не отрывая себя из города, в котором живешь.
Но не будем о прошлом, давайте о книге.
В самом начале книги есть предисловие:
В ваших руках — новая книга, посвященная ключевым аспектам интернет-маркетинга . Это книга о том, как зарабатывать деньги с помощью Интернета. А поскольку сегодня, как и вчера и пять лет назад, любой серьезный заработок в Интернете прямо или косвенно связан с продвижением сайтов, получается, что тема нашей книги сужается до “поискового маркетинга”. Другими словами, до теоретического и практического исследования всех аспектов взаимодействия бизнеса, клиента и поисковой системы. Забегая вперед, скажем, что теорию здесь можно назвать явлением вторичным: она является производной от нашей вполне успешной практики работы на ниве интернет-маркетинга.
И правда, в книге теории практически нет, а наоборот на примерах сайтов разбираются действия, которые надо провести, чтобы привести на сайт целевых посетителей, которые с большой вероятностью сделают покупку или воспользуются услугами.
Характерно то, что на протяжении всей книги продвижение сайта рассматривается не только с точки зрения оптимизатора, но и с точки зрения маркетолога. То есть, параллельно с подачей информации по продвижению сайта, идет информация для маркетологов, людей, которые отвечают за максимальную отдачу рекламного инструмента, в данном случае сайта.
Язык подачи материала очень простой, мне понравился . Еще особенно порадовало, что авторы подразумевают, что читатель уже владеет необходимым комсомольским минимум информации по теме, поэтому на совсем понятных вещах внимание не заостряется.
Вся книга разбита на несколько глав, которые подразумевают этапы продвижения сайта. В идеале вы можете параллельно с прочтением книги продвигать свой сайт – все шаги описаны. Причем расписывается все очень очень дотошно, именно в плане маркетинга и поведения человека на сайте, как это важно. Я больше чем уверен, что в большинстве случаев неудача настигает специалиста по продвижению именно на этом шаге, когда человек приведен на сайт, но сайт, его навигация и тексты сделаны настолько криво, что огромный процент покупателей услуг теряется. И так и будет происходить до тех пор, пока не будут предлагаться комплексные услуги по продвижению. А сейчас же, заказчикам, в большинстве продаются позиции в поисковых системах – я считаю это не верным, так как оптимизатор заботится только о попадании сайта клиента в нужный ТОП, чтобы условия договора были соблюдены – а там хоть трава не расти.
Можете сами посмотреть круглый стол – Тенденции рынка клиентского SEO. Круглый стол.
В рамках Конференции «Практика поискового продвижения сайтов. Netpromoter-2010» прошел круглый стол на тему «Тенденции рынка клиентского SEO», благодаря чему участники получили возможность пообщаться с известными специалистами Рунета и получить ответы на свои вопросы.
Приглашенные гости: генеральный директор компании «VIPRO» Олег Сковородников, генеральный директор фирмы «А-М Studio» Александр Митник и Константин Симаков, генеральный директор «Траффик Лаб».
Общая продолжительность эфира: 1 час 23 минуты.
С другой стороны, хорошо, что я прочитал эту книгу имея свой опыт и свою точку зрения, так как не хочу скрывать, но в некоторых местах, я не то, чтобы был совсем не согласен, но настолько бы краски не сгущал. А человек, который читает ее с почти нулевыми знаниями или без опыта в определенных сферах, может сразу принять все на абсолютную веру.
На протяжении всей книги идет открытый пиар системы SeoPult – не чего плохого я в этом не увидел. SeoPult очень хорошо справляется со своими задачами, растет и расширяет функционал, поэтому я буду продолжать им пользоваться.
Книжка напечатана на качественной бумаге, в руках держать приятно. Читается тоже достаточно быстро. Покупать или нет? Я купил и не пожалел. Приобрести – Раскрутка веб-сайта: практическое руководство по SEO 3.0 можно через Ozon, оплачивать лучше сразу, чем на почте, так как будет дешевле.
Как и обещал в одном из предыдущих постов – пишу отзыв.
Мысль, которая преследовала меня на протяжении всего чтения этой книги – как жаль, что 3 года назад, когда я начинал заниматься SEO и продвижением сайтов не было такого подробного и актуального руководства. Можно было бы избежать кучу шишек, сэкономить денег и сил. В то время реально не было ничего подобного, чтобы взять вот так и сделать определенный план действий и достингуть ТОПа, привлечь много целевых посетителей на сайт и оценить эффективность компании.
Но с другой стороны раньше было другое время. Все знания можно было получить либо своим опытом, либо купить. Тогда даже платных семинаров не было, чтобы скачать и посмотреть, не отрывая себя из города, в котором живешь.
Но не будем о прошлом, давайте о книге.
В самом начале книги есть предисловие:
В ваших руках — новая книга, посвященная ключевым аспектам интернет-маркетинга . Это книга о том, как зарабатывать деньги с помощью Интернета. А поскольку сегодня, как и вчера и пять лет назад, любой серьезный заработок в Интернете прямо или косвенно связан с продвижением сайтов, получается, что тема нашей книги сужается до “поискового маркетинга”. Другими словами, до теоретического и практического исследования всех аспектов взаимодействия бизнеса, клиента и поисковой системы. Забегая вперед, скажем, что теорию здесь можно назвать явлением вторичным: она является производной от нашей вполне успешной практики работы на ниве интернет-маркетинга.
И правда, в книге теории практически нет, а наоборот на примерах сайтов разбираются действия, которые надо провести, чтобы привести на сайт целевых посетителей, которые с большой вероятностью сделают покупку или воспользуются услугами.
Характерно то, что на протяжении всей книги продвижение сайта рассматривается не только с точки зрения оптимизатора, но и с точки зрения маркетолога. То есть, параллельно с подачей информации по продвижению сайта, идет информация для маркетологов, людей, которые отвечают за максимальную отдачу рекламного инструмента, в данном случае сайта.
Язык подачи материала очень простой, мне понравился . Еще особенно порадовало, что авторы подразумевают, что читатель уже владеет необходимым комсомольским минимум информации по теме, поэтому на совсем понятных вещах внимание не заостряется.
Вся книга разбита на несколько глав, которые подразумевают этапы продвижения сайта. В идеале вы можете параллельно с прочтением книги продвигать свой сайт – все шаги описаны. Причем расписывается все очень очень дотошно, именно в плане маркетинга и поведения человека на сайте, как это важно. Я больше чем уверен, что в большинстве случаев неудача настигает специалиста по продвижению именно на этом шаге, когда человек приведен на сайт, но сайт, его навигация и тексты сделаны настолько криво, что огромный процент покупателей услуг теряется. И так и будет происходить до тех пор, пока не будут предлагаться комплексные услуги по продвижению. А сейчас же, заказчикам, в большинстве продаются позиции в поисковых системах – я считаю это не верным, так как оптимизатор заботится только о попадании сайта клиента в нужный ТОП, чтобы условия договора были соблюдены – а там хоть трава не расти.
Можете сами посмотреть круглый стол – Тенденции рынка клиентского SEO. Круглый стол.
В рамках Конференции «Практика поискового продвижения сайтов. Netpromoter-2010» прошел круглый стол на тему «Тенденции рынка клиентского SEO», благодаря чему участники получили возможность пообщаться с известными специалистами Рунета и получить ответы на свои вопросы.
Приглашенные гости: генеральный директор компании «VIPRO» Олег Сковородников, генеральный директор фирмы «А-М Studio» Александр Митник и Константин Симаков, генеральный директор «Траффик Лаб».
Общая продолжительность эфира: 1 час 23 минуты.
С другой стороны, хорошо, что я прочитал эту книгу имея свой опыт и свою точку зрения, так как не хочу скрывать, но в некоторых местах, я не то, чтобы был совсем не согласен, но настолько бы краски не сгущал. А человек, который читает ее с почти нулевыми знаниями или без опыта в определенных сферах, может сразу принять все на абсолютную веру.
На протяжении всей книги идет открытый пиар системы SeoPult – не чего плохого я в этом не увидел. SeoPult очень хорошо справляется со своими задачами, растет и расширяет функционал, поэтому я буду продолжать им пользоваться.
Книжка напечатана на качественной бумаге, в руках держать приятно. Читается тоже достаточно быстро. Покупать или нет? Я купил и не пожалел. Приобрести – Раскрутка веб-сайта: практическое руководство по SEO 3.0 можно через Ozon, оплачивать лучше сразу, чем на почте, так как будет дешевле.