В пятницу, 11 октября, веб-сайт "Личный кабинет клиента" подвергся DDoS-атаке. Однако, причиной атаки стал не хакерский промысел, а действия клиентов, спровоцированные ГУИС города Москвы. Дело в том, что за прошлый месяц квитанции на оплату коммунальных услуг москвичи получили позже 20-ого числа. Многие москвичи, по привычке, собирают все квитанции и оплачивают их в один день, однако у Мосэнергосбыт на тот момент уже закончился расчетный период, и сумма, оплаченная за прошлый месяц, была автоматически отражена в новых квитанциях как долг. Квитанции за текущий месяц москвичи получили как раз в пятницу и большинство из них решили уточнить свою задолженность на специализированном веб-сайте Мосэнергосбыт. Именно это обстоятельство и вызвало сбой программного обеспечения, повлекший недоступность веб-ресурса в течение нескольких часов. Примечателен тот факт, что в пятницу квитанции получили далеко не все жители Москвы, а следовательно, уже в начале наступающей недели, DDoS-атака может повториться. Мосэнергосбыт обращает внимание клиентов на возможность оплатить лишь текущий месяц, необходимая сумма указана в детализации счета рассылаемой квитанции.
Опубликовано: 14-10-2013
Подробнее:
http://uinc.ru/news/oa741.html