Развитие поведенческих факторов ранжирования в поисковых системах
Доброе утро, дорогие друзья, пост выйдет утром, поэтому я и желаю доброго утра (смайлик). Сегодня хочется немного поговорить о поведенческих факторах в ранжировании поисковых систем и собственно их развитии. Потому, что сейчас мы явно наблюдаем самое начало этого. А дальше будет только больше.
Действительно, о поведенческих факторах при ранжировании сказано уже очень много и уверен, что мало тех кто о них не слышал. А многие блоггеры уже писали. Поэтому свое мнение мне тоже хочется высказать.
Причем хочется взглянуть на поведенческие факторы с двух позиций, в первую очередь это ссылки, по которым на сайт переходят, а также ссылки, которые ставят на сайт сами люди или же эти ссылки покупаются и с позиции самого сайта – его юзабельности и внутренней оптимизации.
Перед началом, еще следует отметить, что больше следует подразумевать именно поисковую систему Яндекс, именно с ней мы все, по большей части, тут работаем. И именно Яндекс начинает внедрять влияние поведенческого фактора на ранжирование сайтов выдаче.
Внешние ссылки на сайт в свете поведенческого ранжирования
Тут мне очень понравилось выступления Константина Леоновича на seomoscow – по ссылке расположены видеозаписи всех докладчиков, очень поучительно, советую посмотреть все. Именно несколько тезисов из его доклада относительно внешних ссылок на сайт и поведенческих факторов я тут освещу.
В рамках новых алгоритмов Яндекс уже собирает статистику по кликам с различных ссылок, это могут быть различные ссылки из различных мест. Исходя из этих кликов поисковая система может строить выдачу. Понятно, что в данный момент процент влияния достаточно низкий, но, по всей видимости, влияние его будет расти.
Поэтому нужно задуматься по каким ссылкам кликают больше. Тут можно выделить продажные ссылки (авто ссылки), различные виды постовых, ссылки из статей, ссылки из контекстной рекламы (ну или похожие на них – как они оформляются в TrustLink), ну и тизерная реклама – она идет с картинками и каждое объявление обычно оформлено отдельно, а это положительно сказывается на кликабельности (кстати, в следующем посте речь пойдет как раз о тизерной рекламе, не пропустите).
То есть нам, это может быть полезно тем, что мы, как оптимизаторы, привыкли покупать ссылки, для ссылочного ранжирования и повышения позиций запросов в поисковике, но понятно, что по продажным ссылкам из сайдбаров и футеров не кликают, а если такие ссылки будут оформлены как тизерные блоки, то вероятность остается хорошей.
Хорошая новость тут в том, что в Sape уже есть такие сайты, которые предлагают покупки таких ссылок, которые оформлены под ссылки с тизерной рекламы (заботятся об этот сами вебмастера, допиливая код установки ссылок). И каждая ссылка выводиться в отдельном окошке, в котором также есть скриншот с сайта на который ведет ссылка.
Как можно догадаться, получить такую ссылку, чем обычную ссылку в подвале, намного лучше. Поэтому спрос на такие сайты будет расти, а Sape, судя по всему, даже будет способствовать, чтобы с таких сайтов ссылки покупались лучше.
И второй внешний фактор, который сейчас, судя по всему, играет еще меньшую роль, но она тоже будет возрастать при ранжировании сайта по поведенческому фактору – это ссылки из социальных сетей.
Уже давно продаются твиты, а также различные положительные отзывы. Плюс к этому – не далек тот день, когда можно будет покупать “Лайки” (сеть Facebook) и если у вас много друзей, то по такой ссылке могут быть переходы.
К тому же сейчас есть возможность создавать отдельные страницы на Facebook под определенный бренд или фирму, собирать поклонников – но это больше SMO (Social media optimization), чем SEO.
Оптимизация сайта в свете поведенческого ранжирования
Опять же, помним, что речь идет про Яндекс. И чтобы давать сайту оценку не только по ссылкам, которые стоят на сайт, а также ссылкам по которым кликают, Яндекс использует данные по переходам из своего поиска – это один из факторов. Все очень просто, очевидно, что если сайт стоит в выдаче на 2 месте, а кликают по нему больше, чем по первому, то он чем-то лучше.
Кроме этого есть Яндекс Бар и Яндекс Метрика. Сервисы Яндекса, которые предоставляют много различных удобств как для пользователей, так и для владельцев сайтов. Понятно, что используя данные из этих систем, Яндекс может получать инфомацию по поведению человека на конкретном сайте.
Тут в первую очередь следует обратить внимание на показатель отказов пользователей, когда они переходят на сайт из поиска и сразу же его закрываеют – понятно, что нужной информации они не нашли. Но нужно помнить, что все сайты нельзя мерять под этот фактор, так как есть такие тематики, где пользователь узнает сразу нужную информацию на первой странице, чаще всего номер телефона.
Еще нужно отметить такой показатель как глубина просмотра и время проведенное на сайте – чем оно больше, тем лучше. То есть на сайте много полезной информации.
Это, что касается факторов на которые следует обращать внимание, и ниже еще несколько дополнений.
|