Джентльменский набор ссылок для продвижения нового сайта
Добрый день, дорогие друзья. Сегодня рассмотрим внешнюю работу над продвижением нового сайта. А именно, какие ссылки лучше всего стоит ставить/закупать/искать на новые сайты, которые только начали продвигаться.
В основе поста лежит информация с выстуления Константина Леоновича на seo Moscow 2010. На сайте можно посмотреть его выступление целиком, а также выступления других докладчиков. Кстати, очень хорошо, что выложили все видеозаписи с конференции и все желающие могут посмотреть. Сейчас вообще в этом плане все стало очень хорошо, по сравнению с тем, что было пару лет назад, когда инфы было очень мало. Так, что-то я ушел от темы .
Так вот, в предыдущем посте, я уже рассматривал одну часть с выступления Константина – Развитие поведенческих факторов ранжирования в поисковых системах, незнаю почему, но именно его выступление мне очень понравилось. Много остальных докладчиков говорило о клиентском SEO – я от этого немного отошел. Хотя зря я когда-то зарекался, что не вернусь, видимо придется слегка вернуться, а может и не слегка. В этот раз зарекаться не буду .
А сегодня поговорим про самое начало продвижения нового сайта.
Когда сайт только попал к вам на продвижение, то очень важно все сделать правильно и не испортить отношение к сайту поисковых систем. Но и в тоже время нужно показать клиенту, что работа идет.
Именно на этом этапе, в первые месяцы, можно все испортить – я говорю сейчас о быстрых темпах роста внешних ссылок на сайт. Когда то давно это прокатывало, но сейчас, Яндекс все требовательнее к такому фактору, как прирост ссылочной массы.
Пост называется джентльменский набор ссылок для продвижения нового сайта, как раз именно потому, что все идет именно к этому. Сейчас уже понятно, что если закупить несколько тысяч ссылок на совсем новый сайт, то кончится это плохо. Причем не только из-за того, что Яндекс отрицательно отреагирует на быстрый прирост ссылок. Еще есть фактор качества самого донора, а отследить качество тысяч доноров очень сложно.
Как быть в такой ситуации и с чего же начинать продвижение нового сайта?
А начинать следует, с так называемого, джентльменского набора ссылок – под этим понимается группа очень качественных ссылок, с очень трастовых тематических ресурсов. Ссылки с самых авторитетных сайтов этой отрасли.
Например, когда на продвижение приходит новый банк, то в первую очередь следует находить и ставить на него ссылки с самых популярных ресурсов сайтов банковской тематики. И соответственно так нужно делать с каждой тематикой. Под каждую тематику можно сформировать четкую выборку авторитетных ресурсов, с которых можно получить/купить ссылок.
Тут очень уместно сравнение с западом. Естественно, там тоже существует линкбилдинг, но он не заключается в проставлении тысяч ссылок на сайт. Задача сводится к получению самых качественных ссылок из своей отрасли.
В пример для России можно поставить Яндекс Каталог. Кроме того такие ссылки должны быть вписаны в контент, должны быть тематичными, быстро индексироваться.
Кстати, тут можно посмотреть на Яндекс Каталог. Фактически это продажа ссылок. Но! Ссылки модерируются. Яндекс следит на кого он ссылается. Следовательно если донор не следит на кого он ссылается – это плохой признак.
Порядок подбора сайтов доноров
Самые трастовые ссылки – ЯК, ДМОЗ, топовые сайты отрасли;
Если не хватило для ТОПа добавляем средних и мелких с отраслевых сайтов;
Ссылки с не тематических сайтов с вхождением ключа в титле;
Не тематические с вхождением ключа в тексте;
Все подряд.
В чем плюс если закупать ссылки в порядке в верху вниз. Это даст возможность избежать перерасхода средств на не работающие ссылки.
Если действовать наоборот, то очень сложно отследить какие ссылки сработали, а какие нет. Плюс к этому, если сделать такую закупку на новый сайт, то он скорее всего еще и получит фильтры от поисковых систем, о чем я говорил в начале поста.
Однако способ движения с верху вниз подразумевает длительный период выведения сайта в ТОПы, поэтому, в первую очередь, это нужно доносить до клиентов.
Кстати, я очень рад, что в ру seo все больше компаний отказываются от гарантий в пользу фиксированной суммы и контрактов на длительные сроки. Хотя до полного взаимопонимания между клиентами и продвиженцами еще очень далеко.
|